LiriaDouleur
Начало кинокарьеры
Кинорежиссёр Жерар Перес обратил внимание на юношу именно в театре. Вот он бы ему очень пригодился! Есть у него одна задумка, важная для сюжета нового фильма «Агрессии» (L'agression, 1975). Даниэль, не раздумывая, соглашается и voilà — на экране его полтораминутный дебют, небольшая сцена с девушкой в кафе. Хотя он всего лишь создавал фон для Тринтиньяна и Катрин Денёв, а всё же приятно, да и для начала неплохо. Он поздно начал пробираться к величайшему из искусств. Оно капризно и малодоступно таким самоучкам, как он. Но ему не суждено было больше исчезнуть с киноэкрана…
Перес уже вцепился в парня мёртвой хваткой, виды у него были на Даниэля что ли?! В свой следующий фильм «Берегите глаза!» (Attention les yeux!, 1976) режиссёр взял его уже на более основательную роль. В фильме о том, как снимается кино, Даниэль получил роль помощника кинорежиссёра, снимающего порнофильм. Молодой человек здесь выглядел самым безобидным и невинным созданием, наравне с костюмершей, с которой у них по сюжету завязывается роман. Однако роман у него действительно завязался, но не с костюмершей, а с актрисой Анной Жозет, с которой у них ещё будут совместные работы, а пока… В 1978 она стала супругой Даниэля.
В «Берегите глаза!» Даниэль впервые поработал с чудесной группой актёров кафе-театра «Le Splendid»: Кристианом Клавье, Тьерри Лермиттом, Луи Бланом и Анимон. В дальнейшем он продолжал тесно сотрудничать с ними. Самой их замечательной работой можно считать фильм «Клара и симпатяги» (Clara et les Chics Types,1981). Там Даниэлю вновь досталась роль скромного парня, незадачливого полицейского и хорошего малого. Он вписался в этот радушный коллектив, и они по сей день дружат: единство, которое они приобрели тогда, не расшаталось со временем. Сейчас каждый из них — жемчужина французского кинематографа: и сам Даниэль, и Лермитт, и Жюньё, и Жозиан Баласко, и Клавье — но тогда они были просто молодыми актёрами, подающими надежды. А прежде всего — молодыми людьми. Из всех из них, по всей видимости именно с Клавье у него наибольшее взаимопонимание, он его близкий друг.
Кино совершенно не похоже на театр. Даниэль начал поздно, начинал с трудом: первоначальным его уделом было собирать комедийные роли одну за другой. Он ещё не обрёл достаточной уверенности, он признавался, что одно неудобство значительно его стесняло: «В начале актерской карьеры для меня было страшным то, что я... потел! Обливался потом во время съемок. То ли от волнения, то ли от жары в лучах софитов и юпитеров. Но женщины из гардеробной службы с ног сбивались: каждые пять минут я должен был или менять, или сушить рубашку. Иначе на первый план в кадре непременно попадали темные разводы у меня под мышками... Я так переживал из-за этой своей чудовищной физиологической особенности! Потом мне удалось найти дезодорант, который сделал мою жизнь куда более сносной».
Венцом его комедийных работ в кино стали работы в двух глуповатых фильмах Клода Зиди — «Придурки на экзаменах» (Les sous-doués, 1980) и «Придурки на каникулах» (Les sous-doués en vacances, 1982). В них он воплотил образ Бебеля, очень изобретательного на всякие хулиганства и выходки молодого человека, настоящий магнит для приключений на пятую точку.
Но ему начинало надоедать это однообразие, он всё время стремился выйти на принципиально новый уровень. Не переставая работать в театре, он мечтал о серьёзной роли в кино. В фильме «Осведомитель» (L'indic,1983) его роль уже была не комедийной, но ироническо-драматической. Его полицейский Бертран совершенно не понятно чем напомнил мне Рикса Мела Гибсона из культового «Смертельного оружия», хотя у меня не поворачивается язык предположить, что Мел мог копировать в этом своём кассовом образе Даниэля. Так или иначе, но Бертран не был чем-то решительно новым, и Даниэль продолжал свои поиски. «Бывает так, что я соглашаюсь на роль, даже не дочитав сценария. Чутье у меня всегда превалировало над расчетом, чувства — над знаниями. Обычно не читаю романа, по которому делается картина. Интуиция, наитие для меня важнее осмысления, раздумья».
В начале восьмидесятых на свет появляется Аврора, первая дочка Даниэля. Он всегда с особой нежностью относился к своим девочкам, уделял им всё свободное время.
С середины восьмидесятых парус кино-карьеры Даниэля наполняется каким-то свежим ветром, который теперь дует в долгожданном направлении.



Кино совершенно не похоже на театр. Даниэль начал поздно, начинал с трудом: первоначальным его уделом было собирать комедийные роли одну за другой. Он ещё не обрёл достаточной уверенности, он признавался, что одно неудобство значительно его стесняло: «В начале актерской карьеры для меня было страшным то, что я... потел! Обливался потом во время съемок. То ли от волнения, то ли от жары в лучах софитов и юпитеров. Но женщины из гардеробной службы с ног сбивались: каждые пять минут я должен был или менять, или сушить рубашку. Иначе на первый план в кадре непременно попадали темные разводы у меня под мышками... Я так переживал из-за этой своей чудовищной физиологической особенности! Потом мне удалось найти дезодорант, который сделал мою жизнь куда более сносной».
Венцом его комедийных работ в кино стали работы в двух глуповатых фильмах Клода Зиди — «Придурки на экзаменах» (Les sous-doués, 1980) и «Придурки на каникулах» (Les sous-doués en vacances, 1982). В них он воплотил образ Бебеля, очень изобретательного на всякие хулиганства и выходки молодого человека, настоящий магнит для приключений на пятую точку.
Но ему начинало надоедать это однообразие, он всё время стремился выйти на принципиально новый уровень. Не переставая работать в театре, он мечтал о серьёзной роли в кино. В фильме «Осведомитель» (L'indic,1983) его роль уже была не комедийной, но ироническо-драматической. Его полицейский Бертран совершенно не понятно чем напомнил мне Рикса Мела Гибсона из культового «Смертельного оружия», хотя у меня не поворачивается язык предположить, что Мел мог копировать в этом своём кассовом образе Даниэля. Так или иначе, но Бертран не был чем-то решительно новым, и Даниэль продолжал свои поиски. «Бывает так, что я соглашаюсь на роль, даже не дочитав сценария. Чутье у меня всегда превалировало над расчетом, чувства — над знаниями. Обычно не читаю романа, по которому делается картина. Интуиция, наитие для меня важнее осмысления, раздумья».
В начале восьмидесятых на свет появляется Аврора, первая дочка Даниэля. Он всегда с особой нежностью относился к своим девочкам, уделял им всё свободное время.
С середины восьмидесятых парус кино-карьеры Даниэля наполняется каким-то свежим ветром, который теперь дует в долгожданном направлении.
@настроение: решительное
@темы: Письма никому, В плену у кино