Будто знал, что я об этом подумываю...
136
Жизнь смертного -
прекрасное место для посещения,
но лучше не называть его домом.
136
Жизнь смертного -
прекрасное место для посещения,
но лучше не называть его домом.
Не скрою, я крайне мало видел фильмов, посвященных Революции. Тема эта, как свидетельствует и сегодняшнее предсказание, для меня всегда была очень болезненной: я не преувеличивал и не преуменьшал значение и ужас этих событий. Фильм на нежно любимом сердцем языке вернул мне прежние ощущения...
Кому же нужно сказать спасибо за "La Révolution française"? За то, что картина эта спустя столько лет попала мне в руки.
Прежде всего, моему дорогому адмиралу Admiral zur See: я несказанно счастлив и тем, что вы мне сделали такой бесценный подарок, и тем, что мы вообще нашли друг друга и готовы были друг друга понять. Спасибо вам, то что вы сделали для меня просто бесценно, спасибо!
Если начать перечислять созвездие тех, кто там вообще играет, не хватит ни пальцев рук, ни даже ног))) Джейн Сеймур, Питер Устинов, Сем Нейл, Клаудиа Кардинале и многие-многие другие, включая даже Кристофера Ли и хорошо знакомого и почти родного мне уже Доминика Пенона (вы тоже его наверняка знаете, но он такой страшный, что его спешат все забыть))) а говорят еще, демонов в кино не берут )
Но следует сказать, что меня особенно зацепили здесь два человека: это конечно же наш горячо любимый Клаус Мариа и так же до селе мне не известный, но горячо полюбившийся (если правильно транскрибирую, заметьте, до меня этого видимо никто не делал))) Андрзец Северен (неееемцы*убито))
С Клаусом Брандауэром все ясно, по-моему, и говорить не надо. Это блестящий актер, это великий человек (это просто точная копия Полинчика)) такой же курносый, с выступающими скулами и родился в один день с рыжей Дашенькой, рачек бешь его))) Удивительнейший человек: сколько я его наблюдаю, а наблюдаю я его много, столько дивлюсь на него. Какая же это мечта, посмотреть на него в... театре!(а вы что подумали? ) Не, он как всегда был верен себе: экспрессии через край, никакого грима (правильно, зачем Дантону грим, он же не Сен-Жюст!))), глубокая человеческая драма, запрятанная в душу, и удивительная легкость, непринужденность: от, живет он и все, вот такой вот!))) Люблю я его, сил нет. Особенно катаюсь по полу, когда свершается долгожданное: я могу припомнить только два фильма, в которых он не оказывается в постеле с женщиной. Даже если они едва знакомы))) У Сабо - точно все время! За "Друидов" не поручусь. О Нероне и говорить нечего, все ясно))) Рембрант - ооооо-хо-хо, там и постель-то не всегда нужна! В общем, мягонькое австрийское порно, или рачий темперамент, или и то и другое)) Ну, как вы поняли, Дантон не был исключением. Как он хоронит горячо любимую супругу! Как он ее любит, как он вообще их любит. А верен в жизни ну совсем по-львиному, бедняга, не так уж давно лишился любимой, нет любимейшей жены! Онкология, будь она проклята! Прости меня, Господи... Жаль его, сил нет никаких. Вот смотрел я, как он хоронил свою супругу в фильме, как слезы блестели у него на глазах, и думал: а ведь она, жена его, жива еще тогда была... Они поженились с Карин, когда он был на третьем курсе! В начале 70-х, а в 1992 ее не стало. И эти женщины, которых он ласкал в кино, ласкал так, как ни один мужчина, быть может, не умеет! Они ведь все - она! Эти любови ведь все - ей! И я смотрел на "репетицию" похорон жены, в образе Дантона, мне делалось страшно. Я люблю его умение, его живость. Когда смотришь на таких лукавых, лучистых, напряженных, но безумно экспресивных людей, думаешь, что они будут вечно. Мне страшно думать о том, что сказало мне предсказание: потому что смерть для меня не будет концом, и для него не будет, но однажды узнать о том, что вот этого образа, в который ОН вдохнул глубину жизненных талантов, что его больше нет - я не хочу... Что о грустном?! Брандауэр жив! Он продолжает сниматься, быть может, это спасет его от тоски по Карин...
А Робеспьер! Думаете я забыл, хотя я знаю, что читать это точно уже никто не станет))) "Многобукв" напишут, а сведущие еще и строчку какую-нить завернут))) поэтическую.
Робеспьер - король этого "праздника" под названием "La Révolution française"! Этот образ нам подарил актер с таким ужасным именем - Андрзец Северен)) Тоже немец, кстати, так что они с Брандауэром стоили друг друга здесь, это точно)) Но если у Дантона заметно отстает артикуляция (все ж таки, Клаус видимо не силен во французском), то этот лысывтый человечек, с невозможным париком, и угольками-глазками говорит очень вкратчиво. Режиссеры (их было двое, на каждую серию свой))) цепляли за самое живое. Я никогда: а)не представлял себе Максимилиана сюсюкающимся с нежным дитем; б)не думал, что мне будет хоть когда-нибудь жалко этого человека; в)не мог представить себе, что влюблюсь в его беззащитную амбициозную натуру. О, великий кинематограф, когда б ты был хоть в чем-то прав, и Макс не был так ужасен, как о нем рассказывали (даже его младший брат)! Боже! Я не видел такой игры давно. Жить в кино - это дорогого стоит. Я не знаю, чья тут заслуга, но тронуло до слез бессилие этого идеолога, не скрою, как в свое время тронул Сокуровский "Телец", но это же и есть то единство меж Максом и Ильичем: она пожрала своих "отцов" и ни первый, ни второй раз не подавилась! И милостивому Богу одному известно, что было лучше, раз он дал Максу взойти на эшафот и погибнуть (хотя, если все было, как и в кино, то он мог бы и удачно застрелиться); а Ленину суждено было то, чего бояться все гении: медленная потеря рассудка, уж я то знаю, что это такое. Да уж, Северн, одно слово: браво! Кстати, он в списке Шиндлера играл, но я его там не помню а вы?)))
Уф, не фиг строчить, писака! Худе Камиля, чесн слово, еще побьют тоже))) Вспомнилась колоритное выражение Дантона(Брандауэра): "Все газеты полны дерьма". Это все, mes amies, если еще кто-то меня слышит. Не надо мне голову рубить, хоросе. А вообще, mon amiral, жалко мне всех их, и себя капельку "Улыбаемся и машем!"
Видео