«Не пустил меня солдат. Поймали меня, заперли меня. В плену держат меня. Кого меня? Меня? Меня— мою бессмертную душу! »
Лев Толстой, «Война и мир»
Ощущение плена не покидает меня. Мне хочется вырваться, но вот уже много лет некая неведомая сила не пускает меня. И это не ОН.
(продолжить нить рассуждений?)Сколько раз за последние дни я взывала к нему:
— Господи! ТЫ же всесилен!
— У меня нет власти над желаниями людей.
Выходит, всему виной люди. «Люди, которые рожают детей. Люди, которые страдают от боли. Люди которые стреляют в людей, Но при этом не могут есть пищу без соли...»(с)
Почему те, кто мечтает вернуться в эту страну, не вернуться, а тем, кто мечтает уехать не уехать. В этой жизни я ненавижу две вещи: неопределенность и родину. Про неопределенность я писала выше. Родина — это приговор. Как цвет кожи, разрез глаз или пол. Родина — это проказа, потому что никто не подойдет к тебе и потому что её не видно, но она есть. У кого-то родина — это панацея, у меня проклятье. Ничто на свете, даже люди не заставят меня любить одну страну больше другой. С Францией меня связывает чувство здорового патриотизма, с Корсикой ощущение дома и единения. С Россией только боль и унижение. Если мне было хорошо, я никогда не могла вспомнить, где это было?! В Питре, Москве или другом месте. Когда я иду по улицам под музыку в наушниках, мои глаза застилает поволока. Я в совсем ином времени, или пространстве, или времени и пространстве. Не здесь, не сейчас, не с ними. И мне не хочется спорить с патриотами. Просто я неблагодарная дочь, не благодарная гражданка, не благодарная выпускница. В каждом моем действии прежде всего сквозит здесь вынужденность. Нет даже шанса, даже надежды на то, что я заимею иллюзию того, что всё свершается только по моему желанию. Всё рабство, кругом рабство, я сама рабство...
Рабство, повиновение ЕМУ могло бы быть блаженством: на Корсике, во Франции, черт возьми, даже на Святой Елене, где всё застыло и есть узкий круг жителей, которых можно исцелить всех до одного и никогда не знать безделья... Но не тут, где все схемы давно известны.
О чём мечтает ангел? Ангел мечтает расправить крылья, чтобы они несли его по-настоящему.
PS Дарья из славного города на Неве, благодарю вас за ваше письмо: оно прорвало затянувшуюся тишину в моем почтовом ящике.