05:41 

Сокровенное...

=Liria=
LiriaDouleur
Верду... Нет, не случайно это моя любимая картина! Боже мой, сколько в ней всего сокрыто!
После просмотра тут же посмотрела и передачу, в которой рассказывалась история создания фильма и — самое невероятное — фильм смотрит и комментирует замечательный Клод Шаброль, режиссёр, которого я тоже надолго запомню... И что же я узнаю?! Он видит то же и так же, как я! Это он, маститый режиссёр, видит точно так же, как я! Мне было лестно чрезвычайно. Я давно не могу просто смотреть кино, я невольно всегда смотрю, как это сделано.
Мы с Шабролем сходимся во мнениях: «Месье Верду» — это триумф гения Чарли. Во-первых, это печаль расставания с Бродягой (здесь он раз и навсегда уходит, оставаясь лишь в намёках и напоминаниях, в манере игры, но не в моральной составляющей). Верду — безжалостный убийца, безбожник и... честный человек. Это потрясающе и непостижимо! Он не врёт! Он ведь не врёт, даже когда его спрашивает старый знакомый, глядя на кипу банкнот, которую Верду достал из кармана:
— О, Верду! Вы, наверное, кого-то убили?
— Да,— как ни в чём не бывало отвечает Верду.
Хочешь, чтобы все посмеялись — скажи правду. Ещё одна извращённая, но истина. Ими изобилует картина.
Мы с Шабролем восхитились сценой дохичкоковского саспенса (убийство без убийства, убийство вне кадра и его очевидность для зрителя), затем поразились монтажу сцены с переходом от танцующей пары к главным героям, и, конечно же, мы оба разглядели Бродягу в конце — ведь именно он шел на гильотину! Да, это был он, абсолютно узнаваемый...
Гений Чаплин в том же, в чём гений Тарковского: эти бараны генерировали идеи только из самих себя, оставляя в качестве следов целый ворох символов, которые или очевидны или не заметны на первый взгляд. Потрясающе, как им это удавалось, но прелесть в том, что сами они этого никогда и не понимали.
Факты свалились на меня сразу:
Сначала я узнала, что идея фильма о Верду принадлежала Орсону Уэллсу: он, кстати, не подарил, а продал её Чаплину для реализации. Хотя на самом деле всё это было придумано раньше. Но факт остается фактом, блестящее воплощение идеи на лицо.
Во-вторых, мы с Шабролем дружно признали, что именно в этом фильме Чарли наконец завладел всей полнотой звукового кино. Он решил поиграть с этим напропалую)))
В-третьих, мне стало известно, что то, что французы называют «les bêtise» существовало уже у Чаплина, не мудрено — 40 дублей с такой оторвой как Марта Рей!)))
В-четвёртых, картина провалилась в прокате в Америке. Знаете почему?! Потому что против Чарли началась настоящая война: сенаторы обвиняли его в сочувствии коммунистам, антиамериканской деятельности и Верду стал для них последней каплей. Это был такой громкий «бдыщ!» дверью напоследок...
Наконец, и это просто потрясающе по-моему: финальная сцена, в которой Верду ведут на гильотину, снималась самой первой... Шаброль видит в этом логику Чаплина-актёра: я сыграю это и, выкинув финал из головы, смогу просто сыграть всё остальное...
Нет, это непостижимо! Хочется только поблагодарить создателя: «Господи, спасибо ТЕБЕ за то, что ТЫ являешь миру таких людей время от времени!»

@настроение: почему уже светает?0_о

@темы: В плену у кино, Une vue de l'esprit, RECомендую, о, люди-люди, Коленкур!, Страстное чувство

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

ЦИТАДЕЛЬ

главная